PASTOR | Дата: Вторник, 30.12.2008, 22:06 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Статус: Offline
| 7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. Вот как некоторые богословы комментируют этот стих на котором некоторые обосновывают греховность сексуальных отношений. ЗЛАТОУСТ: Лишившись за преступление заповеди высшей благодати, они ощущают и чувственную наготу, чтобы из охватившего их стыда вполне поняли, в какую бездну низвело их преступление заповеди Господа. АВГУСТИН ИППОНСКИЙ: открылись глаза у них обоих, не для того, чтобы видеть, ибо и раньше они видели, но чтобы узреть различие между благом, которого лишились, и злом, в которое впали. Ибо когда испытана тягость болезни, яснее становится радость здоровья. ОРИГЕН: Внешнее око открылось после того, как закрылось духовное. ЕВРЕЙСКИЕ БОГОСЛОВЫ (ЕвБ):" и открылись" То знание, которое было обретено, не было ни познанием счастья, ни познанием мудрости, ни источником сил, а лишь осознанием греха, всех отрицательных сторон конфликта с волей Всевышнего. Вслед за этим приходит чувство стыда, страха и желение спрятаться. СН: Я бы прокомментировал, что с момента грехопадения, нагота может вести человека к греху. Что и наблюдаем сегодня в культуре нашего времени пропитанного наготой, что явно не служит целомудренности, сохранению чистоты и укреплению брачных уз. Хотя здесь, можно впадать и в крайность запрещая созерцание в законном браке, который в какой-то степени есть защитой от сексуального падения (1Кор.7:9) 8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. ОРИГЕН: После греха открылись чувственные глаза людей, в то время как глаза разума, которые созерцали Бога, закрылись. СИРИН: Бог позволил Адаму и Еве услышать Его приближение через "шаги" (тихие стопы Его для того и издавали звук), чтобы они могли приготовиться к покаянию. ЗЛАТОУСТ: Человеколюбие и крайнее незлобие Господа. Он мог тотчас, даже не удостоив ответом сделавшего такой грех, подвергнуть наказанию, которое Он наперед уже определил, однако Он долго терпит, медлит, вопрошает, и выслушивает ответ, и опять спрашивает, как бы побуждая виновного к оправданию, чтобы, при открывшемся случае, показать ему Свое человеколюбие и после такого преступления. АВГУСТИН: Кто скрывается от лица Бога, если не тот, кто уже бежал от Бога и начал любить своё. ЛОПУХИН: Страх больной совести падших людей, утративших свою невинность и чистоту, настолько помрачил их умственные способности, что они думали скрыться от Всевидящего и Вездесущего, ища в своем наивном ослеплении убежище от Него под листьями деревьев рая. СН: Наверное последний комментарий особенно важен для современного человека, который чаще всего, понимая, что от Бога не скроешься (Пс.138:6-12), живет так как будто Бог не видит, или не заметит. 9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? АМВРОСИЙ МЕДИОЛАНСКИЙ: Страх твой выдает твою вину, старание укрыться - твою преступность. ЕвБ: где ты? Мидраш объясняет, что этот вопрос был задан для того, чтобы помочь Адаму: дать ему время прийти в себя. "Где ты?" - этот вопрос всегда звучит в ушах человека после совершенного им преступления, когда он пытается ввести в заблуждение самого себя и других относительно характера своего поступка. СН: Когда слышим вопрос от Бога, это всегда шанс исправить ситуацию, но вот вопрос: "Хотим ли слышать, или слышим ли слыша?" 10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. АВГУСТИН: 1.Ответ Адама Богу - несчастное заблуждение о смысле его согрешения. 2. Ответил, что скрылся, потому что наг. Ответил так в силу жалкого заблуждения - словно он мог быть неугодным Богу нагим, каковым Бог Сам сотворил его: ведь заблуждающемуся свойственно считать, будто неугодное ему, неугодно также и Богу. ЕвБ: Талмуд объясняют общее правило: одно преступление всегда влечет за собой следующее. Так же и Адам усиливает свой грех тем, что пытается скрыть правду. СН: Адам - первый "изобретатель" оправдания себя, как часто это делаем мы (во всяком случае я точно).
|
|
| |