«Будьте святы, ибо Я свят»
(1Пет.1:15,16; Иез.8:7-12)
Звучит Божий
призыв, концентрирующий наше внимание Нём и на нас, как «святые» - Он и мы.
Актуально ли это сегодня для нас и имеет ли это какое-то отношение к жизни,
которой мы живём день за днём?
Иезекииль
совершал своё служение в период Вавилонского пленения и его слова, слова,
возвещающие о суде, который ожидал Иерусалим. Многие надеялись, что этого не
будет и пленение будет не продолжительным, ведь Господь избрал Иерусалим местом
Своего обитания и в прошлом всегда защищал его от врагов. Они – Его народ и
Ханаан, это место, приготовленное для них, их Господом. Но не пройдет и пяти
лет, и Иерусалим падет, и последуют 70 лет пленения. Слово пророка исполнится
слово в слово. В чем была проблема народа Божьего того времени?
В прочитанном
тексте, пророк перечисляет разновидности процветавшего в городе
идолопоклонства. Все слои общества были поражены грехом. Несколько штрихов к
истории, и возможные уроки для нас.
Первое, что отметим – это
ответственное положение, представленных людей: «Старейшины дома
Израилева»(ст.11). Представлены люди ответственные за состояние народа:
Чис.11:16. Здесь первая параллель в отношении нас, в отношении нашего
ответственного положения в мире: «Вы свет миру». Наш народ: семья, церковь,
окружающие люди. Везде, Господь ожидает от нас, что мы будем светом. Светом,
который будет творить чудеса: неверующие близкие будут без слов приобретаемы
(1Пет.3:1,2), братские отношения (редкость этого мира), расположение и
приобретение внешних (1Тим.2:2-4). Наш свет создаёт благоприятную возможность,
даёт больше шансов для спасения, для изменения жизни людей, и это возможно,
когда мы созидаем святость в нашей жизни: (1Пет.1:16).
Второе, что отметим – это проблему,
сокрытую от всех, в которой жили эти ответственные: «видишь ли, что
делают… в темноте» (8:12). Нам открыто
внутреннее состояние, определяющее истинность посвящения (10,11), определяющее
истинное понимание Бога («не видит нас Господь, оставил Господь землю сию»). И
имя одного из них, как насмешка над Богом в их состоянии пред Ним: Иезания –
тот, которого слышит Бог. И здесь вторая параллель в отношении нас: «Что собой
представляет наша жизнь в «темноте» (потай). Наши дома: много ли там нечистоты,
соблазнов, того, о чём можно сказать «отвратительные мерзости»? Телевизор – как
используется он в нашей семье. Литература – что в ней. Моё свободное время –
чему я посвящаю его. Мои отношения с Богом – молитва, чтение Писания. Что видят
близкие, что пытаюсь сокрыть и от них?
Писание говорит
об этой попытке спрятаться в темноте: «Горе тем, которые думают скрыться в
глубину, чтобы замысел свой утаить от Господа, которые делают дела свои во
мраке и говорят: "кто увидит нас? и кто узнает нас?» (Ис.29:15). Господь
говорит другое: «Будьте святы, потому что Я свят»(1Пет.1:16). И это не на 10-15
часов в неделю, это на все 168, это не только на виду, но и тогда когда никто
не видит нас.
Исследую ли
себя, свой внутренний, сокрытый от всех мир, что там, мешающее (зачинающее)
моей семье испытывать в полноте Божьи благословения, что там мешающее Богу в
силе использовать меня для служения, чтоб не был Дух «угашен», или «оскорблён»?
Третье, что отметим – это то,
что есть Оценивающий сокрытое, и Представляющий его открытым в духовном мире, определяющим,
кто есть человек на самом деле: «И привёл меня, и сказал мне».
Иезекииль имеет видение от Бога – Бога, Который есть видящий, оценивающий,
открывающий и воздающий. Давид воспевает: «Насадивший ухо не услышит ли, и
образовавший глаз не увидит ли? Вразумляющий народы, неужели не
обличит»(Пс.93:9,10). Его цели, Его желания: «Разве Я хочу смерти беззаконника?
говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?..
Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог;
покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам
преткновением. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и
сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо
Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите! (Иез.18:23,30-32).
И сегодня
также кровь Сына Божьего вновь и вновь свидетельствует, что Он
не изменился. «Он свят»! Не изменилось и Его требование к Своему народу:
«Будьте святы!»
И здесь время
задавать себе вопросы: «В чём причина неустройства моей семьи: супруг, дети,
нет домашней церкви? В чём причина моего недовольства служением и бессилие в
нём? В чём причина невосприимчивости к моему свидетельству, окружающих людей?»
И возможно получить на них ответы: «Причина их бессилия перед врагами – они
совершали в «темноте» (потай) и это отразилось на состоянии народа, на
отношениях с Богом, на итоговом результате. Их достигли суды, о которых
возвещал Господь, за нечестие человека. Перед нами преддверие этих судов, в тех
стеснённых обстоятельствах, которые испытывал народ Израиля». Возможно кому-то
из нас, сегодня, необходимо очищение того, что в темноте (потай), чтоб открыть
источник Божьих благословений, чтобы действительно произошло освящение неверующих
верующими, чтобы мы были (а не только именовались) братьями и сёстрами, чтобы
мир вокруг нас стал меняться в пользу света, а не тьмы. Это возможно, ибо «щедр
и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Не до конца гневается, и не
вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим
воздал нам» (Пс.102:8-10).
Аминь.
|